Посуда для чайной церемонии
Каталог

Посуда для чайной церемонии

Главная /Информация /Китайский чай / Посуда для чайной церемонии

Посуда для чайной церемонииЧтобы приготовить хороший чай, нужно знать какую посуду для этого следует использовать. Ведь возможность сохранения всех полезных веществ и витаминов в чае зависит еще и от посуды, в которой он заваривается. Те люди, которые не знают этих правил, употребляют чай в пакетиках или другие дешевые сорта чая. Таким образом, они не могут насладиться вкусом настоящего листового чая, ощутить его аромат и прочувствовать процесс воссоединения с природой. Следовательно, они не получают от своих напитков никакой пользы.

Традиционная китайская чайная посуда достаточно сильно разнится с европейской посудой для такой же чайной паузы. Европейской посуде придается излишне важно значение формы и материала, а также ее стоимости. Там свойственно принятие спонтанных значений изменений мира после приобретения красивой посуды (например, чашки или чайника). Китайская посуда заставляет нас испытать другие мироощущения и мировосприятия. Наталкивает нас на размышления о том, что человек может с Небом и Землей составить единое целое. В этом случае он откликается на перемены в осознании, он впитывает закономерности природы всем духом и телом. Здесь приходит осознание того, чем продиктованы создания законов либо перемен в народной медицине, быту, религии и государстве. Вот на такие размышления может натолкнуть чай или чайная посуда.

Наше общество является заложником собственного интеллектуального продукта: компьютерные технологии, синтетические полимеры притупляют остроту таких чувств. Поэтому легкое прикосновение к чайной посуде, сделанной из натурального материала, вызывает такие глубокие чувства. В такой обстановке забытые восприятия и эмоции пробуждаются с новой силой. В такие минуты могут пробудиться дремлющий творческий потенциал в совершенно неожиданной для вас сфере деятельности.

В результате интенсивной урбанизации, развитию новых технологий европейское общество с особой силой тяготеет с неосознанным стремлением ко всему, что связывало человека с природой и давало ему силы и дополнительное питание энергией стихии Земли. Китайская культура сохранила древние традиции, которые можно наблюдать в изящной пластике китайского фарфора, резьбы по нефриту, производстве изделий из исинской глины, а также очень оригинален и привлекателен крой китайской одежды. Социологи в такой ситуации не исключают возможности пробуждения интереса и к своим истокам, к своей древней культуре.

В основном европейская чайная посуда произведена из фаянса. В словаре иностранных терминов указано, что фаянс – это французское слово. Произошло оно от названия итальянского города, в котором производились изделия из керамики. Слово «фарфор» произошло из персидского языка. Оно обозначало комбинированную минеральную смесь различных веществ, обеспечивающих хорошие качественные свойства сделанной из него посуде. В минеральную массу одного из лучших сортов глины добавляли примесь полевого шпата и кварца, затем делали двойной обжиг для усиления тугоплавкости, кислотоупорности, водонепроницаемости и огнеупорности. Далее для придания изделию красивого эстетичного вида изделие покрывали глазурью.

Посуда

Слово «керамика» происходит из греческого языка и обозначает одно общее название всех видов обожженной глины. Получается, что эти слова сходные по звучанию, но произошедшие из разных языков, имеют сходное значение. Объединив его, получаем минеральную смесь (то есть глина) какого-либо состава, которая имеет хорошие пластичные свойства и легко поддается обработке художниками, ремесленниками или мастерами по нанесению специальных покрытий или рисунков на поверхность изделий из этой смеси. Как правило, древние рисунки и надписи на посуде сохранились и используются учеными для изучения быта и культуры того времени. Такие изделия имеют не только эстетическую ценность, но и историческую.

Особенный интерес представляет бело-серая и белая китайская глина. Изделия из нее имеют очень высокую цену, так как содержат продукты окисления кремния и алюминия. Из глины делают порошок, который затем плавят при очень высокой температуре 1750 градусов. Есть сорта глины, из которых получаются очень тонкие стенки изделий. Они носят название «Каолинь» созвучное с тем местом, где находятся залежи белых сортов глины. Там встречаются различные цветовые оттенки: например, от молочного топленого до белоснежного, а также вся гамма персикового и оттенки слоновой кости.

Другим наиболее ценным и популярным материалом в Китае считается глина, которую добывают в горах Хуанлун. Это вид глины представляет собой окаменелости, насыщенные окисями железа. В ней присутствует кварц, каолин и слюда, а также большое количество продуктов окисления калия, магния, кальция, кальция и марганца. Этот сорт глины обладает красивым сиренево-фиолетовым оттенком с пепельным налетом и имеет хорошие пластичные свойства. Для названия цвета этой глины в Китае избрали иероглиф «цзы». Например, чайник, изготовленный из этого сорта глины, называют «цзыша ху», что означает «чайник фиолетовой глины».

Такая глина находится очень глубоко, поэтому добыча ее достаточно дорогая и посуда, соответственно, тоже имеет достаточно высокую цену. В Китае их могут себе позволить только люди, понимающие и ценящие натуральные природные материалы. После добычи фиолетовую глину сушат, затем дробят и мелют на каменных жерновах. Далее следуют этапы просеивания, которые повторяются до 60 раз. Следующий процесс замачивания – один из последних. Сверху остается самый клейкий слой глины, который и используют для работы. Отобранная масса проходит стадию отбивания деревянными молотками. Это и является последним завершающим процессом в подготовке глины для производства из нее чайной посуды. Сегодня многие этапы подготовки глины механизированы, но в Китае еще остались настоящие мастера, которые хранят древние традиции.

Изделия из фиолетовой глины не требуют обработки глазурью, при производстве в них не нужно добавлять никаких добавок для усиления эластичности. Здесь важно только соблюсти температурный режим обжига (оптимальная температура 110-1200 градусов), а сам материал просто идеально подходит для производства посуды для чаепития. Любое хоть малейшее нарушение технологии обработки фиолетовой глины влечет неизбежные последствия: могут появиться трещины, так как сама структура теряет эластичность из-за превышения температурного режима.

Посуда для чая

В местности Исин находится несколько месторождений глины, которые разнятся по своему качественному составу из-за разной глубины залегания пластов. В течение последних двух десятилетий наука интенсивно развивает технологии по созданию искусственных смесей, получения похожих цветовых оттенков. Это делается для того, чтобы удешевить конечный продукт и сделать его стоимость более доступной для всех жителей нашей планеты. Но по-прежнему производители стараются сохранить внешний вид и форму чайной посуды. А если они меняют ее, то все равно она носит отпечаток древней культуры и традиций этого народа.

Несмотря на развитие новых технологий, посуда Востока несет в себе печать древних традиций, передает то мироощущение и тепло, которое было в посуде ручного гончарного производства. Благодаря формам и материалам она способна вызывать более глубокие чувства окружающего мира. Все предметы чайных церемоний несут в себе слепок душевных переживаний Мастера, а также следы его эстетического предпочтения. Использование таких форм посуды для ежедневного чаепития позволяет прикоснуться к непрерывным традициям Поднебесной старины.

Углубляясь в историю появления чайной церемонии, а также создания посуды для нее, понимаешь насколько важно даже в таких, казалось бы, мелочах, соблюдение древних традиций не только Восточной культуры, но и своей родной славянской культуры тоже. Поэтому следует завести отдельно для каждого вида чая свой чайник и чашки. Только так можно продемонстрировать уважение к древнему и очень ценному напитку, а также повысить свой уровень сознания и культуры.